глобалстрой инжиниринг
Морские грузоперевозки
вот уже несколько столетий являются одной из основ международной торговли. У этого способа транспортировки есть масса плюсов, начиная с по-настоящему глобального географического охвата и завершая минимальным уровнем тарифов. Однако доставка товаров по морю часто связана с различными рисками. Суда могут проплывать тысячи километров по открытому океану, попадать в штормы, сталкиваться с техническими проблемами. В связи с этим при организации морских перевозок огромное внимание уделяется вопросам страхования.При грузоперевозке морским транспортом используется несколько вариантов страховок, различающихся предметом страхования. Полис каско распространяется непосредственно на судно и его оснастку. Страховка карго действует на перевозимые грузы. Также существуют полисы для страхования ответственности судовладельца, фрахта и пр. Самыми востребованными у российских заказчиков являются страховки карго. Они, в свою очередь, делятся на несколько разновидностей:
Мнение эксперта
“Оптимальным в большинстве случаев можно считать страхование морского груза от всех рисков. Однако даже такой полис может потребовать дополнительного покрытия, например, связанного с забастовками, военными действиями и пр. Обратитесь за консультацией к специалистам страховой группы «Спасские ворота» и они подберут программу под ваши условия перевозки.”
Михайлова Дарья
Руководитель отдела страхования
Финансовые и иные положения страхового договора определяются множеством факторов.
Основные из них:
Страховая стоимость
Грузовладелец может застраховать товар на сумму, указанную в счет-фактуре,
плюс дополнительно включить в нее фрахт и прочие сборы. Самой распространенной схемой является
страхование на 110 % от стоимости по инвойсу, которая учитывает компенсацию за потерю прибыли.
Базовые тарифы на страховой полис составляют примерно 0,25–0,35 % от суммы по счет-фактуре;
Тип груза
Товары делятся на несколько групп по таким категориям, как назначение, легкость разрушения, способ транспортировки. Отдельные правила действуют для перевозки нефти, угля, зерна, масел и некоторых других видов продукции;
Параметры судна
Важнейших из них – возраст. Согласно правилам ICC, он не должен превышать 15 лет. К более старым судам применяют дополнительные надбавки к страховому тарифу;
Способ размещения
Груз может располагаться в трюме и на палубе. Второй способ рассматривается как более рискованный, поскольку существует вероятность смывания товара за борт. Отдельную группу составляет продукция, перевозимая в контейнерах;
Маршрут перевозки
При расчете тарифа учитываются различные риски политического и другого характера на всем пути следования судна.
Наша компания предлагает уникальные условия страхования грузов при морских грузоперевозках. Мы работаем с любыми направлениями и группами товаров, урегулируем страховые случаи не только по РФ, но и всему миру, обязательно перестраховываем риски у ведущих страховщиков для быстрых и гарантированных выплат компенсации убытков.
5 причин выбрать нас:
Простой и прозрачный механизм сотрудничества
Вы уведомляете нас об убытке, мы оперативно проводим независимую экспертизу, получаем все необходимые документы и возмещаем ущерб в течение 10 дней
Страхование от всех рисков
Мы производим выплаты при пропаже, повреждении, частичном расхищении грузов, которые возникли как по вине перевозчика, так и без нее
Быстрое оформление полиса
Вам достаточно прислать заявление и получить готовую страховку в течение 2 часов. Оформить полис можно не только в нашем офисе в Москве, но и онлайн
Лояльная политика компенсации
При повреждении более 70 % груза мы выплачиваем его полную стоимость
Выгодные тарифы
Наши цены стартуют от 0,03 % от инвойсной стоимости товара
Кто имеет право страховать груз?
Выгодоприобретателем по страховому полису может быть любая сторона, заинтересованная в сохранности груза и получении компенсации при его утрате или повреждении. Также возможно страхование без указания выгодоприобретателя. В этой ситуации возмещение полагается стороне, которая несла риски в момент наступления страхового случая.
Почему так важно страховать морские грузы?
В отличие от наземных перевозчиков, которые несут ответственность практически за любое повреждение или потерю груза, коносамент (B/L) чаще всего ограничивает ответственность морской линии по большинству рисков. Таким образом, услуга страхования в большинстве случаев является единственным законным способом для грузовладельцев получить компенсацию за утерянное или испорченное имущество.
Какие документы нужны для оформления страховки?
Обязательный перечень документов включает копии инвойса, коносамента, реквизиты компании-страхователя.
Кто несет ответственность за страхование груза: продавец или покупатель?
Это зависит от базиса поставки по ИНКОТЕРМС. Например, по условиям CIF ответственность за страховку до сдачи товара в пункте назначения несет продавец. В свою очередь, базис FOB возлагает все риски на покупателя с момента погрузки груза на борт судна.