20+
Лет на рынке
10к
Деловых клиентов
15
Страховых компаний
50к
Застрахованных рисков

Морские грузоперевозки

вот уже несколько столетий являются одной из основ международной торговли. У этого способа транспортировки есть масса плюсов, начиная с по-настоящему глобального географического охвата и завершая минимальным уровнем тарифов. Однако доставка товаров по морю часто связана с различными рисками. Суда могут проплывать тысячи километров по открытому океану, попадать в штормы, сталкиваться с техническими проблемами. В связи с этим при организации морских перевозок огромное внимание уделяется вопросам страхования.

Виды страхования морских грузов

При грузоперевозке морским транспортом используется несколько вариантов страховок, различающихся предметом страхования. Полис каско распространяется непосредственно на судно и его оснастку. Страховка карго действует на перевозимые грузы. Также существуют полисы для страхования ответственности судовладельца, фрахта и пр. Самыми востребованными у российских заказчиков являются страховки карго. Они, в свою очередь, делятся на несколько разновидностей:

01
По типу покрытия. Полисы бывают генеральными и разовыми. В первом случае участник внешнеэкономической деятельности заключает со страховщиком основной договор, который автоматически распространяется на каждую транспортировку. Для каждой партии товара грузовладелец оформляет специальный сертификат, который служит страховым свидетельством. При регулярных перевозках генеральный полис более выгодный, поскольку стоимость страховки на каждую поставку чаще всего ниже, чем при разовом страховании конкретной отправки
02
По форме покрытия. Есть три основных вида полисов по классификации Института лондонских страховщиков (Institute Cargo Clauses – ICC). Первый – ICC(A). Это страхование «от всех рисков», наиболее широкая форма покрытия. Она распространяется на все страховые риски, кроме явно исключенных. Общие исключения, например, могут касаться неправомерных действий страхователя. Второй вариант – ICC(B). В этом случае груз страхуется от широкого спектра поименованных рисков, которые четко прописываются в договоре. Такой полис покрывает убытки от потери или повреждения груза, связанного с пожарами, взрывами, столкновениями судов, стихийными бедствиями и пр. Третий вариант – ICC(С). Наиболее узкая форма страхования, покрывающая убытки, которые связаны с конкретными рисками.
Михайлова Дарья - Руководитель отдела страхования

Мнение эксперта

“Оптимальным в большинстве случаев можно считать страхование морского груза от всех рисков. Однако даже такой полис может потребовать дополнительного покрытия, например, связанного с забастовками, военными действиями и пр. Обратитесь за консультацией к специалистам страховой группы «Спасские ворота» и они подберут программу под ваши условия перевозки.”

Михайлова Дарья

Руководитель отдела страхования

От чего зависит цена и другие условия страхования?

Финансовые и иные положения страхового договора определяются множеством факторов.

Основные из них:

Страховая стоимость
Грузовладелец может застраховать товар на сумму, указанную в счет-фактуре, плюс дополнительно включить в нее фрахт и прочие сборы. Самой распространенной схемой является страхование на 110 % от стоимости по инвойсу, которая учитывает компенсацию за потерю прибыли. Базовые тарифы на страховой полис составляют примерно 0,25–0,35 % от суммы по счет-фактуре;

Тип груза
Товары делятся на несколько групп по таким категориям, как назначение, легкость разрушения, способ транспортировки. Отдельные правила действуют для перевозки нефти, угля, зерна, масел и некоторых других видов продукции;

Параметры судна
Важнейших из них – возраст. Согласно правилам ICC, он не должен превышать 15 лет. К более старым судам применяют дополнительные надбавки к страховому тарифу;

Способ размещения

Груз может располагаться в трюме и на палубе. Второй способ рассматривается как более рискованный, поскольку существует вероятность смывания товара за борт. Отдельную группу составляет продукция, перевозимая в контейнерах;

Маршрут перевозки
При расчете тарифа учитываются различные риски политического и другого характера на всем пути следования судна.

Страхование морских грузов от страховой группы «Спасские ворота»

Наша компания предлагает уникальные условия страхования грузов при морских грузоперевозках. Мы работаем с любыми направлениями и группами товаров, урегулируем страховые случаи не только по РФ, но и всему миру, обязательно перестраховываем риски у ведущих страховщиков для быстрых и гарантированных выплат компенсации убытков.

5 причин выбрать нас:

Простой и прозрачный механизм сотрудничества

Вы уведомляете нас об убытке, мы оперативно проводим независимую экспертизу, получаем все необходимые документы и возмещаем ущерб в течение 10 дней

Страхование от всех рисков

Мы производим выплаты при пропаже, повреждении, частичном расхищении грузов, которые возникли как по вине перевозчика, так и без нее

Быстрое оформление полиса

Вам достаточно прислать заявление и получить готовую страховку в течение 2 часов. Оформить полис можно не только в нашем офисе в Москве, но и онлайн

Лояльная политика компенсации

При повреждении более 70 % груза мы выплачиваем его полную стоимость

Выгодные тарифы

Наши цены стартуют от 0,03 % от инвойсной стоимости товара

Часто задаваемые вопросы

Выгодоприобретателем по страховому полису может быть любая сторона, заинтересованная в сохранности груза и получении компенсации при его утрате или повреждении. Также возможно страхование без указания выгодоприобретателя. В этой ситуации возмещение полагается стороне, которая несла риски в момент наступления страхового случая.

В отличие от наземных перевозчиков, которые несут ответственность практически за любое повреждение или потерю груза, коносамент (B/L) чаще всего ограничивает ответственность морской линии по большинству рисков. Таким образом, услуга страхования в большинстве случаев является единственным законным способом для грузовладельцев получить компенсацию за утерянное или испорченное имущество.

Обязательный перечень документов включает копии инвойса, коносамента, реквизиты компании-страхователя.

Это зависит от базиса поставки по ИНКОТЕРМС. Например, по условиям CIF ответственность за страховку до сдачи товара в пункте назначения несет продавец. В свою очередь, базис FOB возлагает все риски на покупателя с момента погрузки груза на борт судна.

Нам уже доверяют
Расчет тарифа